МАОУ СОШ №18 МАОУ СОШ №18 г. Липецка
Меню
«Липецк-дизайн»


Фестиваль родительских инициатив


Контакты
Юридический адрес:
398036, г.Липецк,
ул.Леонтия Кривенкова, 25

Эл. почта: sc18lip@mail.ru;
директор: 72-71-50;
приемная: 72-71-51;
бухгалтерия: 72-71-19;
зам. директора по нач. школе:
72-71-23

Психолого - педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ общего образования
Главная страница > Деятельность инновационной площадки > Результаты реализации


     
Результаты инновационной деятельности

     1. Организационно-методический этап (сентябрь 2014 - август 2015)
     Задачи:
     • анализ психолого-педагогических условий реализации основных образовательных программ общего образования;
     • изучение компетенций профессиональных стандартов «Педагог», «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования);
     • изучение педагогических практик по теме исследования;
     • изучение теории и методик принципа моделирования образовательных систем.

     Содержание деятельности:
     • ознакомление с программой эксперимента;
     • изучение состояния проблемы на основе анализа: стандартов основного общего образования, образовательных программ по ФГОС ОО, исследований по теме эксперимента;
     • проведение «Проблемных пятиминуток» (обсуждение вопросов реализации ФГОС ОО на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом);
     • обеспечение участия педагогических работников в семинарах, курсах по теме исследования;
     • ознакомлением с понятием «модель» и требованиями к ее разработке.

     Краткая характеристика основных результатов:
     • выявление идентичности психолого-педагогических требований основных образовательных программ общего образования в части:
     - требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ НОО, ООО и СОО;
     - уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне образовательной организации);
     - основных форм психолого-педагогического сопровождения (диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение, экспертиза);
     - основных направлений психолого-педагогического сопровождения.
     • определены конкретные задачи этапов инновационной деятельности;
     • разработан перспективный график диагностирования для различных возрастных категорий учащихся;
     • оформлена подписка на научно-методическую литературу, в том числе на справочник педагога-психолога;
     • организовано психолого-педагогического просвещение работников школы (участие администрации школы и руководителей МО в научно-методическом семинаре Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ», 2014); участие педагога-психолога в краткосрочных курсах (ИРО, 2014);
     • собрана информации о технологии моделирования образовательных систем.

     2. Констатирующий этап (сентябрь-декабрь 2015)
     Задача:
     • стартовый мониторинг участников образовательных отношений
     Содержание деятельности:
     • выбор диагностического инструментария;
     • оценка исходного уровня сформированности целевых ориентиров у детей при поступлении в школу;
     • оценка исходного уровня сформированности УУД у учащихся 1, 4-х классов;
     • определение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания;
     • выявление уровня компетенций педагогических работников по теме исследования;
     • разработка проекта "Инфо-life" (жизнь в информации).

     Краткая характеристика основных результатов:
     • проведены пилотные исследования с целью выбора диагностических методов и методик, направленных на выявление метапредметных компетенций и личностных качеств, подлежащих дальнейшему мониторингу;
     • выявлены возможности программы «Эффектон-студио» для решения задач инновационной деятельности;
     • проведена первичная диагностика участников образовательных отношений:
     - у учащихся: диагностика наличного уровня сформированности личностных и метапредметных результатов освоения ООП;
     - у педагогов: изучение актуального уровня знаний психологических особенностей детей, педагогических компетенций;
     - у родителей: анкетирование на знание приемов и методов воспитания ребенка в семье.
     • организована индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в достижении личностных результатов.

     3. Формирующий этап (январь 2016 - август 2017)
     Задачи:
     • разработка модели психолого-педагогического сопровождения;
     • определение психолого-педагогических механизмов, обеспечивающих достижение личностных и метапредметных результатов освоения ООП;
     • развитие информационно-образовательной среды школы;
     • повышение компетентности участников образовательных отношений по теме исследования;
     • анализ результатов по достижению метапредметных и личностных показателей.

     Содержание деятельности:
     • создание психолого-педагогических условий для реализации модели;
     • разработка и апробация модели;
     • разработка критериев и подбор методик оценивания сформированности метапредметных и личностных результатов освоения ООП;
     • апробация диагностического инструментария, разработанного ГАУДПО ЛО «ИРО»;
     • проведение мониторинговых исследований в соответствии с перспективным графиком диагностирования;
     • отбор дидактических материалов, рекомендованных для использования педагогами, родителями с целью коррекции уровня сформированности УУД;
     • начало реализации проекта «Инфо-life» (в т.ч. проектной линии «Владею-знаю-развиваюсь», направленной на повышение уровня психологической грамотности участников образовательных отношений);
     • изучение динамики в достижении личностных и метапредметных результатов освоения учащимися ООП;
     • обсуждение на педагогических советах и совещаниях педагогического коллектива при директоре вопросов контроля за ходом формирующего этапа инновационной деятельности.

     Краткая характеристика основных результатов:
     • введены две ставки педагогов-психологов;
     • разработана комплексная модель психолого-педагогического сопровождения;
     • участие в мероприятиях ИРО по теме исследования (семинар «Средства и методы достижения метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ОО» (ГАУДПО ЛО «ИРО», март, 2016); семинар в формате мастер-класса «Средства и методы достижения личностных результатов в соответствии с ФГОС ОО» (ГАУДПО ЛО «ИРО», январь, 2017); подготовка материалов промежуточных результатов к заседанию экспертного совета ГАУДПО ЛО «ИРО» (январь, 2017);
     • отобраны диагностические методики, позволяющие оценить уровень сформированности личностных и метапредметных результатов освоения учащимися ООП;
     • проведены мониторинги достижений учащихся 1, 4, 5-х классов;
     • актуализирована коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в достижении личностных и метапредметных результатов;
     • разработана и апробирована психолого-педагогическая программа по развитию личностных компетенций младших школьников (педагог-психолог - Мартынова В.А.);
     • разработана и начала апробацию программа психолого-педагогической поддержки «Мой путь к успеху» (для учащихся 5-7-х классов, педагог-психолог – Воробьева О.Ю.);
     • опубликованы в журнале «РОСТ» ГАУДПО ЛО «ИРО» (2017 №2(32)) материалы исследования (Воробьева О.Ю. «О возможностях психолого-педагогического сопровождения образовательных достижений обучающихся»);
     • инновационный образовательный проект «Инфо-life» – призер муниципального конкурса инновационных проектов. Средствами сайта школы организовано просвещение родительской общественности по актуальным вопросам психологического развития ребенка;
     • разработана система повышения компетенций педагогов, частью которой стало участие педагогического коллектива во всероссийских проектах «Школа цифрового века» и «Росметодкабинет. РФ»;
     • усовершенствована работа по взаимодействию участников образовательных отношений;
     • отмечена положительная динамика информированности родителей и педагогов по вопросам развития ребенка;
     • проведен анализ хода инновационной деятельности, внесены необходимые коррективы.

     4. Аналитико-обобщающий этап (сентябрь 2017 - октябрь 2018)
     Задачи:
     • изучение состояния и результатов инновационной деятельности на соответствие ее целям и задачам;
     • определение перспектив развития;
     • подготовка методических материалов.
     Содержание деятельности:
     • проведение мониторингов участников образовательных отношений, в т.ч. диагностики сформированности личностностных и метапредметных результатов учащихся 1, 4, 5, 7 - х классов;
     • мониторинг результатов инновационной деятельности на соответствие целям и задачами инновационной работы;
     • выявление проблемных зон для определения перспектив развития;
     • отражение результатов в публикациях, выступлениях, отчетах;
     • обобщение полученного опыта в методических рекомендациях для участников проекта.
     Краткая характеристика основных результатов:
     • выявлена положительная динамика метапредметных и личностных достижений учащихся на основе статистического анализа полученных результатов;
     • скорректирована модель психолого-педагогического сопровождения;
     • определены перспективы развития;
     • разработан и реализуется проект комнаты психологической разгрузки для учащихся и педагогов (педагог-психолог Мартынова В.А.);
     • сформирован пакет диагностического инструментария для системы мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения ООП;
     • разработаны методические материалы по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС;
     • обсуждены результаты исследования на семинаре ГАУДПО ЛО «ИРО» «О психолого-педагогических механизмах, обеспечивающих достижение личностных и метапредметных результатов освоения ООП ОО» (октябрь, 2018).


Психолого-педагогическая программа по развитию личностных компетенций младших школьников в МАОУ СОШ №18 г. Липецка

Психолого-педагогическая программа «По ступенькам вверх» (профилактика и коррекция девиантного поведения младших школьников)

Динамика результатов деятельности школы (показатели муниципального мониторинга системы образования)

Карта сайта
398036, г.Липецк, ул.Леонтия Кривенкова, 25
+7 (4742) 72-71-51
 
2013-2018 © МАОУ СОШ №18 г. Липецка
Разработано: VICIS